VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инвестиционные отношения России и США

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011431
Тема: Инвестиционные отношения России и США
Содержание
Оглавление

	Введение	2

	Глава 1. Теоретические основы анализа российско-американских инвестиционных отношений	4

	1.1 Основы нормативно-правовой базы российско-американского инвестиционного сотрудничества	4

	1.2 Место России в международном инвестировании капитала	9

	1.3 Позиции США на международном рынке капиталов	13

Глава 2. Анализ участия американского капитала в экономике России

2.1 Динамика и формы привлечения американских инвестиций в российскую экономику

2.2 Приоритетные направления американских инвестиций в российскую экономику

2.3 Анализ реализации в России инвестиционного проекта американской корпорации "Ford" в г. Всеволожске Ленинградской области

Глава     3.      Перспективы развития инвестиционных отношений России и США

3.1 Возможные сценарии развития российско-американских экономических отношений

3.2 Возможности нового этапа инвестиционного сотрудничества России и США

Заключение

	Список литературы	21






Введение



Актуальность работы. 

Важной составляющей торгово-экономических отношений между Россией и США является инвестиционное взаимодействие. Среди различных форм экономического сотрудничества именно инвестиционная кооперация позволяет наиболее тесно и эффективно использовать сильные стороны каждой из сторон. В частности, для России привлечение иностранных инвестиций, в том числе американских, является способом получения новых современных технологий в отечественную экономику, а для иностранных инвесторов - это непосредственная возможность расширить сферу своей деятельности за пределами национальных границ, использовать возможности зарубежных рынков. Это касается как американских инвесторов в России, так и российских в США.

Хотя США являются страной со сложившейся, стабильной и развитой рыночной экономической системой, с ее стороны  имеются экономические препятствия для инвестирования. Так, для инвесторов в американскую экономику серьезными препятствиями могут стать такие факторы, как низкая доходность во многих отраслях, низкая доходность по вкладам в банковскую систему, высокие издержки на рабочую силу, большой объем задолженности предприятий, высокий уровень налогообложения. Разумеется, в случае с российскими инвесторами нередко проявляется достаточно предвзятое отношение: политические факторы, прямые запреты. Последнее касается не только российских инвестиций в США, но и американских в Россию, что в полной мере проявилось с введением санкций против целых секторов российской экономики и отдельных предприятий и банков.

США, будучи одним из ведущих двигателей глобализации, в возрастающей степени сталкиваются с ее последствиями внутри страны и на мировых рынках. Проявляя преемственность курсу на мировое лидерство, под влиянием возрастающего давления глобальной конкуренции, США ориентированы не только на использование в этих целях всех имеющихся ресурсов, но и на привнесение новых механизмов их достижения. В последнем обращении к нации президента Б. Обамы 12 января 2016 г. подчеркивалось, что для сохранения лидирующих позиций в мире и усиления  влияния в ключевых регионах, необходимы новые подходы, в том числе в сферах развития инновационной экономики, создания торгово-экономических союзов, взаимодействия с союзниками и расширения числа партнеров по всему миру.

Цель работы – изучить инвестиционные отношения России и США.

Задачи:

- рассмотреть основы нормативно-правовой базы российско-американского инвестиционного сотрудничества;

- описать место России в международном инвестировании капитала;

- выявить позиции США на международном рынке капиталов.

Объект исследования – Россия и США.

Предмет исследования – инвестиционные отношения.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.


























Глава 1. Теоретические основы анализа российско-американских инвестиционных отношений

1.1 Основы нормативно-правовой базы российско-американского инвестиционного сотрудничества



Потенциал инвестиционного сотрудничества между Россией и США достаточно велик. Тем не менее, на сегодняшний день он не реализуется в полной мере из-за комплекса причин, препятствующих активизации двустороннего взаимодействия. Эти причины носят как политический, так и экономический характер. Они отражают как объективные особенности экономик и правовых систем обеих стран, так и субъективные факторы, связанные с интересами различных групп элит.

По оценкам экспертов, российская экономическая система все еще находится на стадии своего формирования. Это во многом объясняет те риски, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы, в том числе американские, приходящие на российский рынок. Речь идет о высоком уровне неопределенности в экономике, о масштабной коррупции, о несовершенстве законодательства, в том числе и в области внешних инвестиций, о недостаточно надежной защите прав собственности, о политических рисках. Как отмечают западные эксперты, дополнительным препятствием стало законодательство 2014 г., ограничивающее долю иностранной собственности в российских СМИ до 20% [13]. Иностранные инвесторы видят препятствия к расширению инвестиций в России в законодательных ограничениях стратегических секторов экономики – в добывающей промышленности, энергетике, телекоммуникациях, в инфраструктурных объектах. Согласно законодательству от 2008 г. государство ограничило масштабы иностранного инвестирования в 42 секторах экономики, относящихся к стратегическим. В 2015 г. в 45 секторах экономики требовалось разрешение государства для привлечения иностранных инвестиций [12].

Определенным препятствием для западных инвесторов являются различия в системах налогообложения и учета в обеих странах, в чрезмерном, как считают на Западе, государственном регулировании и высокой доли государственной собственности в экономике. В наших странах существуют различные правовые системы – в России действует система кодифицированного права, в Америке – прецедентное право, что нередко затрудняет разрешение разного рода споров и разногласий.

Торгово-экономические отношения России и США обеспечены достаточно полной и современной договорно-правовой базой. Нормотворческая деятельность сторон пришлась преимущественно на первый пятилетний период российско-американских отношений в начале 1990-х годов. За это время значительно выросло число заключенных договоров и соглашений, регулирующих различные аспекты торгово-экономического и научно- технического сотрудничества двух стран. 

С 1992 по 1996 гг. Москва и Вашингтон заключили почти столько же соглашений по торговле, сколько за предшествующий период советско-американских отношений. В принципиально новой сфере сотрудничества двух стран - в области инвестиций - за пять лет было заключено 12 соглашений. Можно перечислить ряд двусторонних договоров и заявлений, которые внесли заметный вклад в развитие отношений двух стран. В их числе, Соглашение о торговых отношениях между СССР и США от 1 июня 1990 г., введенное в действие применительно к России в 1992 г., Соглашение между Банком внешней торговли России и Экспортно-импортным банком США от 16 апреля 1992 г., Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал. После того, как в 1993 г. были приняты законы "О дружбе с Россией и другими новыми независимыми государствами" и "О содействии реформе в новых демократических странах" в США было пересмотрено более 70 законодательных актов дискриминационного характера[1]. 

До этого Конгресс США устранил одно из основных препятствий в российско-американских отношениях - поправки Берда и Стивенсона, устанавливавшие потолок в 300 млн. долл. для общего объема кредитов, предоставляемых России Экспортно-импортным банком США. Были отменены также законодательные запреты по линии Товарно-кредитной корпорации, устранены ограничения на услуги специального правительственного страхового агентства Соединенных Штатов. 

На Россию была распространена Генеральная система торговых преференций, что сделало значительную часть поставок российских товаров на американский рынок беспошлинной. В 1993 г. была учреждена Российско-Американская комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству, впоследствии получившая название Комиссия Гор – Черномырдин[2]. 

Приоритетными направлениями ее деятельности стали содействие в наращивании двусторонних торговых и инвестиционных потоков; устранение барьеров в торговле; обмен информацией "раннего предупреждения" о потенциальных торговых спорах; улучшение доступа на рынки; помощь в развитии малого предпринимательства в России; разработка стратегии интеграции РФ в мировую экономику, включая совместную работу по вопросам вступления России в ВТО. 

В организационном плане существенно оптимизировалась структура создаваемых двусторонних рабочих органов, что помогало "развязывать" многие сложные узлы в российско-американских торгово-экономических связях. В ходе двусторонней встречи на высшем уровне в 2001 г. было сделано заявление об учреждении "Российско-американского делового диалога", как постоянного канала связи между предпринимателями с подключением государственных структур двух стран. В том же году на российско-американском саммите в Вашингтоне стороны сделали Совместное заявление о новых отношениях в экономической сфере. В нем государства выразили приверженность созданию условий, которые обеспечат расширение торговых и инвестиционных связей, а также вовлечению в этот процесс ведущих участников мировой экономической системы. 

Признание Минторгом США рыночного статуса российской экономики в июне 2002 г. повысило инвестиционный рейтинг страны и, как результат, увеличился приток долговременных инвестиций в российскую экономику. В том же году было подписано заявление о развитии российско-американских экономических связей и о новом аспекте двусторонних отношений - российско-американском энергетическом диалоге. 

Стороны признали наличие большого потенциала для роста двусторонних инвестиционных потоков, а также отметили возможность интенсификации сотрудничества в поисковых работах и освоении энергоресурсов, особенно нефти и газа, в том числе, в Каспийском регионе. Позже состоялся первый Российско-Американский деловой энергетический саммит, который открыл новые пути для диалога и сотрудничества по энергетическим вопросам, привел к решениям по новым конкретным инвестиционным проектам и программам, деловым договоренностям. 

Новый импульс развитию экономических отношений был дан в 2009 г., когда по решению президентов обеих стран была создана Российско-Американская президентская комиссия. Она разработала конкретные задачи, в том числе, экономические, обеспечивающие сотрудничество между РФ и США в различных отраслях. 

Но, как организационный механизм двустороннего сотрудничества, комиссия может в дальнейшем сыграть позитивную роль. Важные позитивные договоренности были заключены в области ядерной энергетики, в частности, так называемое "Соглашение "123" - о поставках российского ядерного топлива в США. 

Таким образом, нормативно-правовая база, сформированная преимущественно за минувшие два десятилетия существования российско-американских инвестиционных экономических отношений, позволяет двум странам вполне успешно взаимодействовать в данной области. В целом создана достаточно прочная основа для активного развития экономических отношений. Сложность заключается в том, что весомым фактором в развитии экономического сотрудничества являются взаимоотношения в сфере политики, детерминирующие интенсивность экономического взаимодействия. 



1.2 Место России в международном инвестировании капитала



Россия не всегда привлекала внимание иностранных инвесторов. Тем не менее, нельзя отрицать, что страна обладает огромным потенциалом промышленности, агрокомплекса, природных ресурсов, энергоносителей, рынка рабочей силы и многими другими возможностями. Повышению инвестиционной привлекательности экономики России способствуют такие факторы, как доступная рабочая сила, развивающаяся логистическая сеть и возможности для роста производительности действующих в России компаний и предприятий. 

Каналы привлечения капитала в российскую экономику выглядят следующим образом:

1. Создание новых предприятий или приобретение части существующих предприятий через приобретение акций;

2. Реинвестирование прибыли;

3. Сделки в секторе банковских услуг: займы, кредитование.

Более подробно будет рассмотрен такой канал, как сделки в секторе банковских услуг.

Доля кредитных организаций с иностранным участием в России на 1 января 2016 года составила 13,4%[3]. 

Для ряда российских компаний и физических лиц сотрудничество с дочерними предприятиями иностранных кредитных организаций имеет большое значение. Так, за счет работы с крупными международными банками российские клиенты получают высочайшие объемы финансирования в короткие сроки, в то время как большинство российских банков ограничено в объемах размером капитала и нормативами. Также к преимуществам иностранных банков следует отнести доступность международного финансирования на более выгодных условиях: более жесткие стандарты риск-менеджмента, которые позволяют работать с высококачественными заемщиками и клиентами и не накапливать проблемы в портфелях, доступ к технологиям, менеджменту, казначейским операциям, подходам и методикам головных организаций, поддержка со стороны головных организаций [4].

Крупнейшим дочерним предприятием иностранного банка в России считается «ЮниКредит Банк», который, по состоянию на 1 января 2015 года, занял 10-е место в рейтинге российских банков по объему активов, а именно 1375 млрд. рублей. Также крупными иностранными банками являются «Райффайзенбанк», «Ситибанк», «Нордеа Банк», «Эйч-Эс-Би-Си Банк» и др. Формально в категорию «кредитных организаций с участием нерезидентов» попадают многие российские банки и, в том числе«Сбербанк» [3].

Иностранные инвесторы предпочитают, как портфельные инвестиции в Россию, так и прямые, при которых инвесторы вкладывают свои капиталы в конкретные предприятия.

Можно выделить несколько видов экономической деятельности, притягивающих основную часть иностранных инвестиций в Россию.

По итогам 2014 г. лидирующие позиции в привлечении текущих инвестиций из-за границы занимает финансовая деятельность, добыча полезных ископаемых, а именно, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (20,8%), предоставление прочих услуг (17,6%) и оптовая и розничная торговля (14,3%) Всего на перечисленные виды экономической деятельности приходится 92,3 % текущих иностранных инвестиций [4].

Средней привлекательностью для инвесторов обладают сферы обрабатывающего производства (5%) и производство и распределение электроэнергии, газа, пара и кондиционирование воздуха (3,9%) [3].

Самыми непривлекательными видами деятельности для иностранных инвесторов оказались информация и связь (-10,3%), транспорт и хранение (-3,2%), а также недвижимость (-2,9%) [4].

В 2015 г. в российскую экономику поступило 65 122 млн долл. текущих иностранных инвестиций. Если принять указанную величину за 100 %, то доля прямых инвестиций составила 25,7 %, портфельных – 40,9 % и прочих – 33,3 %. [3]. 

Статистический материал наглядно свидетельствует о преобладании портфельных инвестиций, представленных ссудным капиталом. Большая часть текущих прямых инвестиций относится на кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций.

Среди стран с наибольшей инвестиционной активностью в России можно выделить: Кипр, Китай, США, Франция, Швейцария, Нидерланды.

Анализ структуры иностранных инвестиций в экономику России позволяет сделать вывод, что подлинного интереса у зарубежных инвесторов к вложениям в российскую экономику пока нет. Основную долю иностранных инвестиций в динамике и в накопленном объеме иностранного капитала в основном занимают портфельные инвестиции. Большая часть иностранных инвестиций приходит через офшоры – Кипр, Виргинские острова и Нидерланды. Именно через эти страны возвращается ранее вывезенный из России капитал, но уже в качестве иностранных инвестиций. Часть инвестиций стран СНГ в российскую экономику осуществляется также через третьи страны, главным образом через Кипр.



1.3 Позиции США на международном рынке капиталов



Если сравнивать законодательство США с законодательствами других развитых стран, то по отношению к иностранным инвестициям оно считается достаточно мягким и лояльным. Приток иностранного капитала в этой стране определяется трансформированием и перестройкой системы общеэкономического регулирования[5]:

• ликвидация ограничений на размер продукции экспорта-импорта;

• ввод новой налогово-амортизационной политики в экономику;

• сокращение непосредственного вмешательства государства в задачи частного бизнеса и создание нормальных условий для его функционирования благодаря использованию только методов экономического регулирования всей хозяйственной системы. 

Сам процесс либерализации в американской экономике привлек внимание иностранных инвесторов, у которых уже была высокая эффективность вложения капиталов. Пользу принесли также и повышения ставок по займу. 

Учитывая то, что США остается крупнейшим экспортером капитала, правительство этой страны ввело определенные ограничения на его вывоз. Также была создана система поощрительных рычагов для использования капитала в отечественной экономике. Согласно закону о налогообложении в США гарантируется отсутствие дискриминации, что обусловило создание большинством иностранных инвесторов филиалов в этой стране[6]. 

Система мер федерального правительства дополняется специальными программами по привлечению иностранного капитала правительствами штатов. Эти программы предусматривают различные системы кредитования и страхования иноземных инвестиций, предоставление земельных участков для жилого или промышленного строительства промышленных предприятий. Для иностранных инвесторов открыт доступ к результатам научно-исследовательских разработок, осуществляемых местными университетами; предоставляется информация о наличии и объемы сырья, энергетических и водных ресурсов. Условия предоставления льгот предусматривают размещение предприятий в определенной местности, что связано с необходимостью пропорционального развития отраслей экономики в пределах того или иного штата.

Несмотря на то, что по объему ВВП, товарному экспорту, в том числе высокотехнологичной продукции, и ежегодному притоку прямых инвестиций в последние годы США уступили мировое первенство Китаю, они остаются одним из наиболее влиятельных субъектов международных экономических отношений.

Внешнеторговые связи Соединенных Штатов получили развитие с более чем 230-тью странами. Доля американских поставщиков в мировом товарном экспорте снизилась с 13% в середине 1990-х гг. до 8,5% в 2015 г., но США существенно опережают другие страны по экспорту услуг, объем которого примерно в три раза превышает экспорт услуг из Китая[7].

Ежегодно американский рынок поглощает почти в 3 раза больше импортируемой продукции, чем в совокупности их партнеры по НАФТА (Канада и Мексика) и почти столько же, сколько Германия, Франция, Великобритания вместе взятые.

Вместе с тем, американские компании испытывают все более серьезную конкуренцию со стороны зарубежных фирм на стратегическом направлении развития - в сфере высокотехнологичной продукции, где в период с начала текущего столетия США также уступили первенство Китаю и по производству, и по экспорту-импорту.

По выпуску высокотехнологичной продукции обрабатывающей промышленности к 2015г. доминировали США и Китай, соответственно, 29% и 27% мирового производства; по экспорту высокоинтенсивных наукоемких услуг страны ЕС в целом существенно опередили США (соответственно, 482 млрд.долл. и 271 млрд. долл. в 2014 г.), при этом резко возрос экспорт таких услуг из Индии (111 млрд.долл.) и Китая (104 млрд.долл. в том же году)[8].

Научно-технологический и экономический потенциалы США позволяют им удерживать ключевые позиции в наиболее передовых секторах. Однако современный этап глобализации отличается усилением конкуренции прежде всего в инновационной сфере. 

США остаются мировым лидером по объему затрат на исследования и разработки, устойчиво приближающихся к значимой отметке 500 млрд. долл. (460 млрд. долл. к 2015 г.). Однако, с начала текущего столетия их доля в мировых затратах уменьшилась с 35% до 27%; при этом резко возросла доля стран Азиатского региона – до 40% (с 27%), со значительным опережением по темпам роста таких затрат Китая, достигшего значимой отметки 20% мирового объема расходов на исследования и разработки. А относительно ВВП расходы на эти цели в США (2,73%) давно уступают многим странам Европы и Азии, в том числе Ю. Корее (4,15%), Японии (3,47%), ряду других стран[9].

В условиях всеохватывающей глобальной конкуренции и усиления рисков неопределенности финансово-экономической ситуации, когда большинство стран также принимают серьезные меры для укрепления позиций в сферах, где они имеют или работают над созданием конкурентных преимуществ, США вынуждены адаптироваться к новой ситуации. Учитывая отмеченные тенденции, американские правящие круги уделяют особое внимание поиску новых ресурсов инновационного развития и подходов к повышению эффективности их использования, в том числе развитию взаимодействия государства, бизнеса, университетов по всему инновационному спектру - от проведения научных исследований, коммерциализации их результатов, производства высокотехнологичной продукции до формирования новых направлений индустриальной политики на базе NBIC (нано – био - информационных - когнитивных) -технологий.

Одновременно активизируется политика обеспечения ключевых интересов США в мире. Участие в международной торговле, инвестиционном и технологическом обменах традиционно рассматривается Соединенными Штатами в качестве важнейшего ресурса экономического роста и модернизации экономики, укрепления позиций в мире и механизма воздействия на мировые хозяйственные связи.

Новые подходы по укреплению позиций в мировом хозяйстве нашли выражение в формировании под эгидой США торгово–экономических блоков принципиально нового типа (в феврале 2016 г. представители 12 стран подписали соглашение о Транс - тихоокеанском партнёрстве (ТТП), продолжаются переговоры по Трансатлантическому торговому и инвестиционному партнерству между США и ЕС), которые неизбежно будут иметь далеко не однозначные последствия для национальных экономик как стран – участниц, так и стран, оставшихся за пределами мега блоков; для двусторонних и многосторонних экономических связей, а также систем их регулирования на региональном и глобальном уровнях[10].

Соглашение о ТТП (как наиболее продвинутое на сегодня) охватывает страны с примерно 40% мирового ВВП (в совокупности). Формально ТТП открыто для присоединения других государств и экономик, прежде всего тех, которые являются членами АТЭС, а значит, и для России, однако кандидат на присоединение к ТТП должен не только принять уже утвержденные и описанные в документах ТТП обязательства, но также дополнительные условия, которые согласовываются с участниками партнерства, уже подписавшими соглашение.

В США отношение к ТПП не отличается единством мнений. Последствия ожидаемого переноса производства из США в менее развитые страны и влияние этого процесса на американский рынок труда вызывают беспокойство у профсоюзов, сторонников защиты прав трудящихся. Однако приверженность к созданию ТТП прослеживается в течение всего периода администрации Б. Обамы. Соглашение о ТТП рассматривается в качестве инструмента укрепления позиций в регионе и в мире. В одном из выступлений Б. Обама четко заявил, когда 95% потенциальных потребителей американской продукции проживают за пределами страны, «США не могут позволить таким странам, как Китай, диктовать правила глобальной экономики».

В середине 2-ого десятилетия ХХI века США сохраняют позиции крупнейшего экспортера и импортера капитала. Это касается как движения капитала в США и из США в целом, включая финансовые активы, ценные бумаги, недвижимость и т.д., так и движения прямых инвестиций, т.е. долгосрочные производственные капиталовложения и участие в управлении иностранными компаниями.

В 2014 г. общий объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире составил 1,2 трлн. долл., т.е. снизился с 1,47 трлн. долл. в 2013 г. (на 16%). Это снижение было обусловлено неустойчивостью мировой экономики, неуверенностью многих инвесторов в перспективах капиталовложений. При этом, согласно прогнозу ЮНКТАД, в 2015 г. объем ПИИ в мире должен был составить 1,4 трлн., т.е. восстановить предшествующий уровень 2013 г., а в 2016 и 2017 гг. возрасти до 1,5 трлн. долл. и 1,7 трлн. долл. соответственно[11].

США занимали в этих потоках ведущие позиции, хотя в 2014 г. произошло сокращение притока ПИИ на 40% по сравнению с 2013 г. с 231 млрд. долл. на 92 млрд. долл. до 139 млрд. долл. В основном это было связано с инвестициями американской телекоммуникационной компании «Вирайзан» («Verizon») в британскую компанию «Водофон» («Vodofon»). Без этой сделки объем прямых иностранных инвестиций в США оставался бы стабилен. Приток ПИИ в Российскую Федерацию сократился в 2014 г. на 70% до уровня в 21 млрд. долл.

В целом по объему привлеченных ПИИ в 2014 г. на первом месте находился Китай – 120 млрд. долл., а США – на третьем (92 млрд.). Россия занимала в этом списке лишь 16-е место по сравнению с 5-ым в 2013 г. (69 млрд. долл.).

Крупнейшим регионом по привлечению прямых иностранных инвестиций в 2014 г. стали развивающиеся страны Азии – их объем составил 465 млрд. долл., опередив Европу и Северную Америку, где аналогичный показатель равнялся 435 млрд. долл.

Если говорить о странах-донорах ПИИ, то и в этом случае крупнейшим регионом в 2014 г. стали развивающиеся страны Азии – с величиной вывезенных инвестиций в сумме 468 млрд. долл., что означает прирост на 23% по сравнению с 2013 г. Доля этих стран в глобальных ПИИ составила 35%.

По-прежнему крупнейшим источником ПИИ в 2014 г. оставались США (337 млрд. долл., рост на 3%). На второй позиции оказался Китай, инвестировав за рубеж 116 млрд. долл. Инвестиции из стран с переходной экономикой в 2014 г. сократились на 31% до уровня в 63 млрд. долл., большую часть которых составляли российские ПИИ (56 млрд. долл. – 6-е место).

В 2015 г. стоимость американских активов за рубежом составила 23,3 трлн. долл. по сравнению с 6,2 трлн. долл. в 2000 г. В 2015 году иностранные активы в США достигли 30,6 трлн. долл. по сравнению с 7,6 трлн. долл. в 2000 г. (см. таблицу 1).



Таблица 1 - Международная инвестиционная позиция США в 2000 и 2015 гг., млрд. долл.[11]

Тип инвестиций

2000 г.

2015 г.

Американские активы за рубежом

6,2

24,1

в т.ч. прямые американские активы за рубежом

1,5

6,97

Иностранные активы в США

7,6

30,6

в т.ч. прямые иностранные инвестиции в США

1,4

6,5

Источник: Bureau of Economic Analyses. International Data, 2016. http://www.bea.gov/



Согласно оценке ЮНКТАД наиболее перспективными странами-экспортерами ПИИ в 2016 г. были США, Китай и Великобритания. Россия в этом прогнозе не вошла даже в первые 10 наиболее перспективных стран-экспортеров ПИИ. Что касается наиболее перспективных стран-реципиентов ПИИ, то, согласно прогнозу ЮНКТАД на 2017 г., первые места займут Китай, США и Индия. Россия же займет 16-е место в списке.













Вывод по 1 главе:

На сегодняшний день Россия и Америка не могут в полной мере развязать активное двустороннее инвестиционное сотрудничество, несмотря на огромный потенциал, благоприятствующий этому. На данном этапе Россия не готова принимать иностранный капитал в желаемом объеме, так как инвестиционная привлекательность страны далека от идеала. Она ограничивается множеством недостатков законодательной базы и требует серьезных коррективов. Усугубляет ситуацию и то, что сдерживающее влияние оказывают еще и субъективные факторы, такие как неприязнь элитарных групп данных стран.

Со времен СССР было заключено огромное множество документов и соглашений, определяющих нормативно-правовую базу российско-американских отношений. Не все из них сохранили свою силу по сей день, но так или иначе, внесли огромный положительный вклад в развитие двустороннего инвестиционного сотрудничества. Наиболее значимой из них, безусловно, является учрежденная в 1993 году Российско-Американская комиссия, благодаря которой двусторонние торгово-инвестиционные потоки очистились от многих барьеров и нарастили свою мощь с новой силой. Вплоть до 2002 года комиссия являлась ключевым органом, регулирующим сферу инвестиционного сотрудничество двух стран. Тогда, с признанием Минторгом США рыночного статуса российской экономики, наступил переломный момент, позволивший России значительно повысить свой инвестиционный рейтинг и привлечь огромный поток долгосрочных иностранных инвестиций, в том числе от США. Энергетический диалог двух стран явился, так же, не менее значимым аспектом на пути развития дружеского инвестиционного сотрудничества, но уже в кардинально новой сфере – добыче нефти и газа. Ну а наиболее актуальным на сегодня шагом в определении российско-американских торгово-экономических отношений является созданиеРоссийско-Американской президентской комиссии, которая уже поспособствовала заключению важнейших договоренностей между лидерами двух стран, и является объектом больших надежд на будущие периоды.

Очень внушительным является список сфер производства и видов экономической деятельности, концентрирующих львиную долю привлечённых в Россию инвестиций, как прямых, так и портфельных. Именно этим доказывается мощь российского потенциала, и огромная возможность стать, пожалуй, мировым лидеров среди наиболее инвестиционно привлекательных стран. Однако, несмотря на хорошую базу, на данный момент Россия не может вызывать большого интереса у иностранных, в том числе американских, инвесторов. Законодательные, налоговые и прочие трудности значительно тормозят приток иностранных инвестиций, поэтому исправительные работы в этой сфере должны стать приоритетной задачей российского правительства.

Стоило бы ориентироваться на Америку в данном вопросе, так как законодательное регулирование иностранных инвестиций в этой стране является одним из самых лояльных в мире. США не только активно принимают иностранный капитал, но и экспортируют его в достаточно больших объемах. Ключевыми моментами является ориентация США на поиск новых ресурсов инновационного развития и подходов к повышению эффективности их использования, а также колоссальные затраты на исследования и разработки, что подтверждает и объясняет привлекательность и инвестиционное лидерство страны на мировой арене.











Глава 2.  Анализ участия американского капитала в экономике России


2.1. Динамика и формы привлечения американских инвестиций в российскую экономику

На сегодняшний день основными американскими инвесторами в Россию являются не физические лица, а компании. Их вклад в развитие экономики России трудно переоценить, так как они приносят огромный доход. По данным Американской торговой палаты значение России для стратегического развития компаний США очень велико. Опрос 56 американских компаний выявил, что Россия для них – один из стратегических рынков.



Таблица 1. «Объем инвестиций компаний США в России в 2016 г»



По данным таблицы 1 видно, что на 2016 год наибольшее количество американских инвестиций, а именно 311 млн. долларов, сконцентрировано в производственной сфере. На втором и третьем месте, с разницей в 18 млн. долларов идут энергетическая отрасль (добыча угля и газа) и сфера питания. Гораздо меньше американского капитала сосредоточено в производстве фармацевтики и товаров повседневного спроса, но, тем не менее, они так же являются важными и перспективными отраслями Российской экономики и в совокупности концентрируют 159 млн. долларов американских компаний. Наименьший объем инвестиций приносят табачная сфера, а также сфера продуктов питания. На них приходится по 18 млн. долларов американских инвестиций.

	Как уже было отмечено, американские компании проявляют особый инвестиционный интерес к отечественным обрабатывающим предприятиям. Они активно участвуют в добыче полезных ископаемых, занимаются розничной и оптовой торговлей, приглядываются к связи, транспорту, ремонту автомобилей, недвижимости и финансовому сектору, а также сфере услуг.

	Как следствие, больше всего предприятия из США привлекают регионы России, богатые ценными полезными ископаемыми. Кроме того, в областях с высокой концентрацией предприятий пищевой, автомобильной, авиакосмической, металлургической и химической промышленности также очень заметно присутствие американского капитала.

	Американско-российское взаимодействие в сфере инвестиций, наряду с торговлей, представляется ключевым в развитии двусторонних экономических отношений. По масштабам накопленных иностранных инвестиций в России США занимают 11-е место. И, несмотря на то, что инвестиционный потенциал России весьма велик (в 2012 г. по притоку прямых иностранных инвестиций страна занимала 9 место в мире) роль США в этом инвестиционном притоке была относительно невелика. Так, в конце 2013 г., по различным оценкам, объем прямых накопленных американских инвестиций в РФ составил от 14,6 до 18 млрд. долларов США. Начиная с 2014 г. данная ситуация начала меняться в худшую сторону по политическим причинам. По данным ЮНКТАД, из-за санкций, наложенных на Россию США, Евросоюзом и рядом других стран в 2014 г., объем текущих прямых иностранных инвестиций в Россию упал на 70% до 21 млрд. долларов США. В этом же году текущий отток капиталов из России достиг примерно 150 млрд. долларов США, что явилось абсолютным рекордом за весь период существования Российской Федерации.    

Американские инвестиции в современной российской экономике составляют около 1/3 от общей доли иностранных инвестиций. На территории Российской Федерации функционирует 130 компаний с участием американского капитала. По состоянию на 2017 год половина из этих компаний вложила в экономику России свыше 50 млрд. долларов США.  

Американской торговой палатой был также проведен опрос 48 компаний США, надежно укрепившихся в России и ведущих там свой бизнес. Целью опроса было оценить позицию России в глобальном инвестиционном бизнесе. Выяснилось, что по состоянию на 2016 год Россия замыкает топ 10 стран, что свидетельствует о невысоком уровне привлекательности страны. Вообще, тема инвестиционной привлекательности России требует отдельного рассмотрения и анализа, что и будет проделано во 2 пункте данной главы. Сейчас стоит упомянуть о том, что в России очень слабо развита нормативная база, призванная защищать права иностранных инвесторов. По этой причине, многие инвесторы, в том числе из США, стараются избегать долгосрочного инвестиционного сотрудничества с Россией, а некоторые американские компании попросту не могут по долгу вести бизнес в нашей стране. Именно поэтому стоит ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44